Воспитательно-образовательный процесс
К ведущим направлениям инноваций в ДОУ № 39 относятся: направленные на охрану жизни, укрепление физического и психического развития, обеспечение социально-личностного развития детей, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье.
Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста ,на основе примерной основной образовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Развитие дошкольников реализуется также через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг), что способствует развитию интеллектуальных, художественно-творческих и физических способностей детей дошкольного возраста.
Основной задачей психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, является создание благоприятных психолого -педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном образовательном учреждении. Психическое здоровье, включающее в себя развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой деятельности, имеет среди составляющих коррекцию неблагоприятных вариантов личностного развития и психопрофилактическую работу, изучение семьи каждого ребенка.
Регулярно для дошкольников организуются циклы занятий, направленных на знание своего тела, соблюдение режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиену питания и др.; проводятся месячники здоровья, включающиеся в себя такие мероприятия как «День Здоровья», спортивные праздники, двигательные оздоровительные игры.
Администрацией ДОУ осуществляется постоянный контроль за функциональным состоянием детей в динамике учебного дня. С этой целью регулярно проводятся проверки: «Организация питания дошкольников», «Нагрузка на физкультурных занятиях», «Эффективность проведения оздоровительной работы», тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий», оперативный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Работа с родителями проводится по четырем направлениям:
1. информационно-аналитическое (анкетирование, установление типа детско-родительских отношений, консультации, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий , «Дни открытых дверей», и т.п.); в ДОУ функционируют: родительский комитет, совет отцов, общее собрание;
2. познавательное направление (консультации , занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями , «Дни общения», «Дни добрых дел », совместное создание предметно -развивающей среды , тренинги, семинары-практикумы, родительские гостиные и т.п.);
3. наглядно-информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем», «Семья — здоровый образ жизни», копилка Добрых дел и т.п.);
4. досуговое (праздники «День Матери», «День рождения», развлечения, спортивные досуги, экскурсии «Мы — друзья природы», «Защитим свою природу» и т.п.).
Эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ подтверждается постоянной устойчивой динамикой уровня усвоения детьми программного материала по всем разделам. Многие выпускники ДОУ обучаются в начальной общеобразовательной школе на «хорошо» и «отлично».
По итогам анкетирования родителей 80% из них удовлетворены образовательной деятельностью.
Информация о реализуемых уровнях образования, формах, сроках обучения
Общее образование |
Уровень образования |
2 |
Дошкольное образование |
Подвиды |
2 |
Дополнительное образование детей и взрослых |
|
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная, в режиме сокращенного дня (с 10-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения: 5 лет
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ: аккредитация не предусмотрена
Язык обучения - русский
Формы организации образовательного процесса обучения в ДОУ
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Дополнительное образование
В детском саду функционируют кружки по интересам:
шесть кружков художественно-эстетической направленности,один кружок спортивный, .
Занятие в кружках осуществляется бесплатно.
Программы дополнительного образования
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №39» ИМОСК. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Презентация основной образовательной программы МКДОУ "Детский сад №39"ИМОСК
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Учебный год |
Реализуемая программа |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023-2024 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
70 |
70 |
0 |
|