Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №39


Суббота, 27.04.2024, 11:31

 

Православный компонент

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного и патриотического  воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

Идет обновление содержания общего социально-гуманитарного образования направленного на преодоление последствий отказа государства и образования в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура – одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания.

Духовно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-патриотического воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Духовно-патриотическое  воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Главным средством духовно-нравственного и патриотического  развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию.

При организации православного компонента в нашем ДОУ ставятся следующие цели и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания:

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о православных  праздниках, истории и жизни православных людей.

Задачи: 

1. Воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам.

2. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным  и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.

3.  Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами  духовности  русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

 4. Познакомить детей с традициями  Православного праздника 

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.  Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

6.Знакомить детей с церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного и патриотического содержания.

7.  Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям  Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

 

В ДОУ воспитанники успешно осваивают основы православной культуры. В своей работе воспитатели  используют традиционные и нетрадиционные  методы воспитания и обучения, инновационные технологии.

Православный компонент к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (для
православного дошкольного образовательного учреждения на
территории Российской Федерации)

Разработан и утвержден план работы  с детьми, педагогами и родителями по внедрению православного компонента в ДОУ.

 ПЛАН  ВНЕДРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА

ОТЧЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД№ 39» ИМОСК  за 2019 -2020 учебный год

Консультация для родителей  "Расскажите  своим детям   о  Пасхе"

Воспитанники старшей группы "Красная Шапочка"побывали в нашем сельском храме 14 октября 2021года

«Отчет об апробации парциальной программы по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста» 2020-2021 уч.год

Открытое Занятие в старшей группе  «Наша Масленица»

Беседа с детьми  «Вербное воскресенье и его значение в жизни христиан»

Конспект НОД в старшей группе "Пасха"

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024