Православный компонент
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.
Идет обновление содержания общего социально-гуманитарного образования направленного на преодоление последствий отказа государства и образования в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура – одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания.
Духовно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-патриотического воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Духовно-патриотическое воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Главным средством духовно-нравственного и патриотического развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию.
При организации православного компонента в нашем ДОУ ставятся следующие цели и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания:
Цель: Формировать у детей первоначальные представления о православных праздниках, истории и жизни православных людей.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам.
2. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.
3. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
4. Познакомить детей с традициями Православного праздника
5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.
6.Знакомить детей с церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного и патриотического содержания.
7. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.
В ДОУ воспитанники успешно осваивают основы православной культуры. В своей работе воспитатели используют традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, инновационные технологии.
Православный компонент к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (для
православного дошкольного образовательного учреждения на
территории Российской Федерации)
Разработан и утвержден план работы с детьми, педагогами и родителями по внедрению православного компонента в ДОУ.
ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА
ОТЧЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД№ 39» ИМОСК за 2019 -2020 учебный год
Консультация для родителей "Расскажите своим детям о Пасхе"
Воспитанники старшей группы "Красная Шапочка"побывали в нашем сельском храме 14 октября 2021года
Открытое Занятие в старшей группе «Наша Масленица»
Беседа с детьми «Вербное воскресенье и его значение в жизни христиан»
Конспект НОД в старшей группе "Пасха"
|